среда, 21 декабря 2016 г.

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №5
ЗНАКОМСТВО С ФАЙЛ-СЕРВЕРНОЙ СУБД MS ACCESS

Цель работы: изучение возможностей СУБД MS Access при обработке информации.


1. Ход работы
1. Создал 2 таблицы в режиме Конструктор, определил поля, их типы, установил ограничения на значения полей.
Рис.1. Конструктор таблицы «Жанр»
c
Рис.2. Содержание таблицы «Жанр»
Рис.3. Содержание таблицы «Фильм»
2.Осуществил связывание таблиц с помощью Мастера подстановок, сформировал схему базы данных,  тип связи:
                             «один-ко-многим» (1:М)
При таком типе связи каждой записи в одной таблице соответствует несколько записей в связанной таблице. Этот наиболее распространенный тип связей. Для его реализации используются две таблицы. Одна из них представляет сторону «один» - виды, другая – сторону «много»- растения.

Рис.4. Схема данных
3.Внес 5 записей в основную и  15 записей в подчиненную таблицы.

Создал сложную форму, работающую с таблицами, поместил на форме несколько кнопок, воспользовавшись мастером.

Рис.5. Сложная форма
4.Создал запросы к таблицам:
а) с шаблоном Like
Рис.6. Запрос Like
Рис.7. Результат запроса.
б) со сложным условием
Рис.8 Запрос со сложным условием.
Рис.9. Результат
В. Многотабличный запрос
Рис.10. Многотабличный запрос
Рис.11. Результат
5. Создал с помощью мастера отчет на один из запросов.
Рис.12. Отчет
Контрольные вопросы и упражнения:

1.   Дайте определение БД и СУБД.
2.Какие типы связей между объектами вы знаете?

3.Опишите порядок работы с мастером подстановок, для чего он используется?

4.Какие объекты СУБД MS Access вы создали в процессе выполнения лабораторной работы?

5.Самостоятельно изучить и описать возможности применения фильтров к данным в полях таблиц.
                    Ответы на контрольные вопросы:
1. База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ). 
Система управления базами данных — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
 
2. Типы связей между объектами:
 
«Один-к-одному» - любому экземпляру сущности А соответствует только один экземпляр сущности В, и наоборот.
 
«Один-ко-многим» - любому экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В, но любому экземпляру сущности В соответствует только один экземпляр сущности А.
 
«Многие-к-одному» - любому экземпляру сущности А соответствует только один экземпляр сущности В, но любому экземпляру сущности В соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности А.
 
«Многие-ко-многим» - любому экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В, и любому экземпляру сущности В соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности А.
 
3. Порядок работы с мастером подстановок:
 
1) Открыть таблицу в режиме Конструктора.
 
2) Выделить поле и выбрать из списка в столбце Тип данных значение Мастер подстановок (
Lookup Wizard) 
3) В открывшемся диалоговом окне Мастер подстановок (
Lookup Wizard) выбрать способ задания значений: Объект "столбец подстановки" будет использовать значения из 
4) В следующем диалоговом окне можно выбрать из списка таблицу или запрос, из которого будет осуществляться подстановка.
 
5) Выбрать таблицу и нажать кнопку Далее.
 
Для чего используется: Иногда нужное значение может отслеживаться в другой таблице. Например, нужно записать клиента в таблице «Заказы». Но все сведения о клиенте отслеживаются в таблице «Клиенты». Можно создать столбец подстановок, отображающий сведения о клиенте в элементе управления списка или поля со списком. После этого при выборе клиента в этом элементе управления соответствующее значение — например, значение ключевого поля клиента — сохранится в записи заказа.
4. В процессе выполнения лабораторной работы я создал следующие объекты СУБД MS Access:
·        Таблицы. 
·        Запросы. 
·        Формы.
·         Отчеты.
5. Чтобы отфильтровать сводную таблицу, выполните следующее:
1. Перетащите поле, которое нужно отфильтровать, в область Фильтр отчета.
2. Щелкните на кнопке со стрелкой, чтобы открыть список с элементами поля.
3. Очистите флажки для всех элементов, которые нужно скрыть. Поставьте флажки у тех элементов, которые нужно отобразить. Нажмите ОК.
4. Чтобы отобразить все элементы, щелкните пункт Все и нажмите ОК.
Сводный отчет помогает понять, что означают данные. Отчет можно сделать даже более наглядным, применив фильтр к его данным. При фильтрации отображается только нужные данные. Все остальные данные временно скрываются.


Вывод : изучил возможности СУБД MS Access при обработке информации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий